Хроника захвата сухогруза Arctic Sea

Хроника захвата сухогруза Arctic Sea

Хроника захвата сухогруза Arctic Sea

9 августа 2009 года на сайте "Морской бюллетень – Совфрахт" появилось сообщение о возможном исчезновении сухогруза Arctic Sea в Атлантике у побережья Португалии.

Сухогруз Arctic Sea с экипажем из 15 россиян, груженый лесом, вышел из финского порта Якобстад (Пиетарсаари) 22 июля 2009 года курсом на Алжир.

24 июля у берегов Швеции в Балтийском море неизвестные под видом сотрудников местной полиции поднялись на борт судна, связали экипаж и 12 часов обыскивали сухогруз, а затем покинули его, ничего не забрав. Судно продолжило движение, но 28 июля связь с ним внезапно прекратилась, когда сухогруз находился близ атлантического побережья Португалии.

По словам редактора сайта "Морской бюллетень – Совфрахт" Михаила Войтенко, сухогруз должен был прибыть в алжирский порт Беджайя 4 августа, "но с 28 июля судно в буквальном смысле слова исчезло - нет связи, нет данных о его местонахождении".

По информации Михаила Войтенко, члены экипажа последний раз связывались с родственниками 27 июля, 29-го судно якобы в последний раз выходило на связь из пролива Ла-Манш, а 30-го, в 1.29 по Гринвичу, системы позиционирования зафиксировали его в западной части Бискайского залива.

11 августа сайт "Морской бюллетень - Совфрахт" сообщил о том, что последним, кто разговаривал с судном, были офицеры Береговой охраны Великобритании при прохождении Arctic Sea Ла-Манша 29 июля. По рации с судна британской Береговой охране сказали , что у них все в порядке, что они следуют из Якобстадт (финский порт) на Беджайя, Алжир.

Кроме того, выяснилось, что вооруженные люди, напавшие на Arctic Sea 24 июля, не покинули судно. Как сообщила английским властям полиция Зеебрюгге (порт в Бельгии), это было самым настоящим захватом, и с того времени похитители полностью контролировали судно.
"Морской бюллетень – Совфрахт" написал, что последними кто визуально наблюдал судно, были португальцы – патрульный самолет Береговой охраны, и им показалось, что с судном все в порядке.

9 августа представители ВМФ России заявили, что тщательно анализируют всю поступающую информацию, а на все суда передано соответствующее оповещение.

10 августа появились данные, что к поискам может подключиться отряд боевых кораблей Черноморского флота. Большие десантные корабли "Азов", "Ямал", "Новочеркасск" и сторожевой корабль "Ладный" вышли из Севастополя 2 августа, направляясь в Балтийское море для участия в крупномасштабных учениях. Через несколько дней они окажутся в Бискайском заливе. Возможно, им будет дан приказ обследовать район, откуда в последний раз поступало сообщение от Arctic Sea.

Выдвигались различные версии исчезновения сухогруза. По данным Еврокомиссии, сухогруз дважды подвергался нападению: у берегов Швеции и у берегов Португалии. В СМИ фигурировала версия о том, что на борту судна мог быть радиоактивный груз. Однако сообщение о "секретном" грузе опровергли финские власти.

С 12 августа в Атлантике поиски судна вели две российские атомные субмарины, сторожевой корабль "Ладный" Черноморского флота и другие корабли российского ВМФ, находящиеся в Атлантическом океане. Кроме того, в поиске Arctic Sea были задействованы передовые космические технологии.

14 августа интернет-версия немецкой газеты Financial Times Deutschland сообщила, что сухогруз был замечен у берегов островов Кабо-Верде. По данным газеты, местоположение судна было определено ранним утром на северо-западе от острова Санту-Антан. После чего в сторону этого государства отправился российский сторожевой корабль "Ладный".

15 августа финская полиция подтвердила, что неизвестные потребовали от Sol Chart Management - финской компании-судовладельца сухогруза – выкуп в размере 1,5 миллиона долларов.

В этот же день неожиданно заработал определитель координат судна в Бискайском заливе. На 12.30 мск 15 августа определитель координат Arctic Sea показывал, что судно находится в Бискайском заливе, на траверзе французского порта Ла Рошель. Спустя час после появления сигнал c Arctic Sea исчез.

17 августа корабль ВМФ РФ "Ладный" обнаружил сухогруз Arctic Sea в Атлантике, недалеко от Кабо-Верде.

Как доложил министр обороны РФ Анатолий Сердюков Верховному главнокомандующему, президенту РФ Дмитрию Медведеву, российский сухогруз Arctic Sea был захвачен восемью гражданами Эстонии, Латвии и России; большой противолодочный корабль ВМФ РФ "Ладный" освободил моряков без единого выстрела.

По словам главы военного ведомства, сухогруз Arctic Sea, пропавший в начале августа, был обнаружен большим противолодочным кораблем "Ладный" в результате скоординированных действий ВМФ и ВВС РФ. На борту российского судна находились восемь человек - не членов экипажа.

Он сообщил, что 24 июля в 23.00 мск к Arctic Sea в шведских территориальных водах подошла скоростная моторная лодка, в которой находились четыре гражданина Эстонии, два латыша и два россиянина.

"Эти люди, сославшись на неисправность своей лодки, поднялись на борт Arctic Sea и, угрожая оружием, потребовали от экипажа беспрекословного выполнения всех их распоряжений. Далее судно Arctic Sea двигалось по указанному захватчиками маршруту в сторону Африки, отключив навигационное оборудование", - сказал Сердюков.

Министр добавил, что моряки "Ладного" взяли захватчиков под стражу.

19 августа корабль российских ВМС "Ладный" доставил российский экипаж сухогруза Arctic Sea на остров Сал, входящий в государство Кабо-Верде, откуда моряки вылетели в Россию.

Сухогруз Arctic Sea прибыл в территориальные воды Мальтым

Сухогруз Arctic Sea прибыл в территориальные воды Мальтым


Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

Нужен реферат?

Полезное



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»